Честер Беннингтон дал достаточно большое и содержательное интервью журналу Ultimate Guitar, в котором рассказывает о всех подробностях написания песен в Dead By Sunrise и в Linkin Park, а так же говорит о новом альбоме LP. Прочитать перевод можно далее в новости.

Linkin Park воплощают в реальность то, что многие группы и не мечтают сделать – объединяют абсолютно разные жанры. Последний альбом этой группы, "Minutes To Midnight", наделал много шума, который мог как обрадовать, так и сбить с толка его создателей. Отбросив в сторону лэйбл "nu metal", который сопровождал группу с момента их дебюта, ребята из Linkin Park доказали, что никогда не стремились создавать копии своих предыдущих альбомов.

Фронтмен Честер Беннингтон уловил эту идею раньше других. С арсеналом песен, не подходящих под звучание LP, он решил создать сайд-проект, который бы годился для любой его музыкальной прихоти.

Занимаясь поверхностно всем, от поп-баллад до грандж-рок гимнов, Беннингтон работал со своей новой группой на протяжении нескольких лет. Несмотря на то, что тексты песен, касающиеся развода и алкогольной зависимости из его личного опыта, несомненно привлекут внимание аудитории, следует так же заметить, что певец создал новую музыкальную основу для массы треков, полностью отличающихся от типичных для Linkin Park песен.

Первый альбом Dead By Sunrise "Out Of Ashes" появится на прилавках магазинов с 13 октября, а тем временем 8 сентября дебютировал клип на первый сингл группы "Crawl Back In". Беннингтон дал интервью Ultimate Guitar, рассказывая о Dead By Sunrise и о долгожданном альбоме Linkin Park.


Вопрос: Концепция Dead By Sunrise – совершенно уникальная работа, не похожая на то, что ты делал раньше. Были ли песни первоначально написаны для LP? Или же ты всегда хотел создать отдельный соло-проект?

Честер: Первоначально эти песни писались для LP. Когда я впервые начал писать их, были заметны очевидные различия. Они были слишком гранджевые, на основе акустической гитары. В общем, они были не плохие, но ребята сказали: "Мы не знаем где бы мы могли их использовать, если их не изменять". Я сказал: "Ладно, понял, вы правы, но мне они нравятся".

Они были такие: "Это классные песни, но мы просто не знаем, что с ними делать. Может, продашь их кому-нибудь?" А я: "Неплохая идея. Продам-ка их себе!" После нескольких подобных разговоров с группой, я заметил, что число таких песен растет – так я и понял как писать для Linkin Park, а как для DBS.


В: Ты писал сначала мелодии, а потом уже слова?

Честер: Наверно в 98 процентах песен я написал сначала музыку. Мне всегда было сложно так просто сесть и написать тест песни, даже когда я был еще подростком. Я мог писать рифмы целыми днями, так что у меня было страниц 100 стихов, потом я приходил на репетицию с группой и говорил: "Вау, смотрите, что я написал! Я крут!" А потом листал-листал эти 100 страниц, пытаясь найти что-нибудь стоящее для песни, и так и не находил, ведь я писал не для мелодии, а просто для текстов.

С Linkin Park я научился работать наоборот. Мы никогда даже не говорили о текстах до того, как была готова мелодия, создающая сама собой историю.


В: Почему для музыкантов в DBS ты выбрал именно Раяна Шака и Амира Дерака?

Честер: Мы – дружим уже около 10 лет, они мои близкие друзья. Если я не в туре с LP, значит я с Амиром и Раяном. Они – моя семья.

Один раз я играл дома какую-то музыку, Раян проходил мимо и спросил: "Что, черт возьми, ты играешь?" Я ответил, что сам написал это, а он: "Значит нужно что-то с этим делать". Синхронность мыслей – очень много значит. Тогда Раян и Амир уже больше не играли в Orgy и начали свой новый проект Julien-K, и я сказал: "Значит сделаем, если захотим". Так мы и сошлись.


В: На твоей MySpace странице есть несколько видео-эпизодов, где ты играешь на акустической гитаре. Есть музыканты, которые относятся к своим песням, как к детям, и не терпят, когда другие пытаются что-то там изменить. А ты приветствовал вмешательство Раяна и Амира в свои песни?

Честер: На ранних стадиях, когда я играл на своей акустической гитаре, был только я и четыре аккорда, создающих мелодию. Если песня и так звучит хорошо, то зачем заморачиваться над ней? В этом плане я придержимался мысли: "Давайте не усложнять себе работу. Эти песни не нужно изменять". В видео я говорю: "Если я сажусь и играю одну ноту, и никогда не захочу изменить эту ноту, значит песня гениальна". Зачем создавать кучу других аккордов?

Это было что-то типа цели – не изменять то, что делает песню красивой. В этом смысле я всегда оставался при своем мнении и не позволял ничего менять. Я записывал на акустике аккорды, а потом Раян звонил мне и говорил: "Ты не против, если мы немного поэкспериментируем с твоими треками?" Я говорил: "Делайте что хотите, мне интересно к чему это все приведет".

Когда они потом пришли с абсолютно новой версией "Let Down", я сказал: "Мне нравится - отлично!" Мы начали мешать электро-поп-альтернативу с грандж вокалом, и если у нас получалось сбалансировать это, выходило что-то особенное.


В: В песне "Crawl Back In" ощущается даже панк. Если сравнить песню, как например эта, с песнями LP, можно подумать, что ты изменил подход к написанию песен.

Честер: Думаю, есть несколько различий между написанием песен для DBS и LP. Моя роль в Linkin Park заключается в том, чтобы прийти когда вся музыка уже написана и напевать мелодии пока не найду что-то красивое. Работая с Dead By Sunrise, я слышу в своей голове музыку, сажусь и играю. Если мне нравится то, что из этого выходит, я оставляю трек, и не важно в каком стиле он получился.

Например, когда я написал "Crawl Back In" я слышал это (напевает мелодию) в своей голове. Я подумал: "Вот это круто!" Поэтому я сел и записал. Я приношу в студию разные кусочки мелодий, которые когда либо появлялись в моей голове, и мы вместе начинаем работать над ними.

Если ты послушаешь "Too Late" и "Crawl Back In", то сразу поймешь – они на столько разные, что даже не верится, что они могут быть на одном альбоме. Это странно, но если мне нравится, то я это играю. Вот так и работаю. Мне все равно если одна песня получается в стиле death metal, а другая - поп-баллада.


В: Записывая "Out of Ashes", ты работал с Говардом Бенсоном, который раньше никогда не работал с Linkin Park. Что заставило тебя выбрать Говарда, а не Рика Рубина?

Честер: Рик в то время уже работал над двумя проектами, плюс, я уже работал с ним в LP, и уверен, мы будем продолжать сотрудничество и в будущем. Я просмотрел список продюсеров, с которыми бы хотел поработать. Говард был в том списке и согласился встретиться.

Перед этим я встречался еще с несколькими продюсерами. С первым, не буду называть его имя, у меня состоялась самая невоодушевленная встреча, после которой я решил, что больше никогда не встречусь с ним опять. Второй был прикольный, но он тоже играет в группе, поэтому мы бы не смогли подобрать время.

Потом я встретился с Говардом и он сразу подхватил мои идеи, он хотел работать, ему понравилась группа и ребята, мы долго разговаривали и он грамотно говорил о том, как создаются песни, а мы были такие: "Да!" Это как раз то, чего хочешь от продюсера. Мы уходили от него и думали: "Отлично! Даже если у нас не будет идей и песен, этот парень поможет нам их найти".


В: В текстах Dead By Sunrise ты говоришь на довольно откровенные личные темы, включая тему твоего развода и алкогольной зависимости. Насколько трудно это далось, и какую песню было труднее всего написать?

Честер: Проходить через все это опять было трудно, но у меня хорошо получается писать о таком. Я смог написать о том, что я пережил в детстве, когда еще никто не знал об этом. Мои родители, когда услышали, были такие: "Что?!" А я думал: "Если я могу писать об этом, значит смогу писать обо всем".

Вообще-то когда я записывал "Out Of Ashes", я не писал о тех проблемах, которые тревожили меня именно в тот момент. Я писал о влюбленности и как бы соскальзывал с темы. Но после того, как это прошло я смог написать об этом.

Например, песня "Crawl Back In" - о навязывании чужого мнения и как этого сложно избежать. "Condemned" – песня об измене, романе на стороне, после чего чувствуешь себя совсем паршиво. Не знаю смог бы я написать об этом, если бы сам не был в центре событий.


В: Я заметил, что ты играешь на гитаре и клавишных в "Out Of Ashes". Ты записывал раньше треки на этих инструментах для альбомов LP?

Честер: Думаю, это то, о чем многие люди и не догадываются, но я могу играть на разных инструментах. Не идеально, но достаточно хорошо, чтобы записать песню. Конечно, я не Моцарт, но я могу писать партии для разных инструментов и объединять их в песню. Я написал несколько гитарных партий для LP демок. Я так же немного играю на синтезаторе.

В: Представляешь ли ты себя играющим на этих инструментах на следующих альбомах LP?

Честер: В Linkin Park играют очень серьезные музыканты. Однажды я пришел в студию, где уже несколько дней сидел взаперти Бред, и он сказал что не может дописать песню ("Shadow Of The Day"). Я попросил сыграть для меня, что у него уже есть и после у меня появилась идея. Я пошел в другую комнату, написал партию на пианино и отдал ему. И в конце концов мы оставили этот вариант. Бред сказал мне: "Почему ты не пришел позавчера?" – Потому что это должно было случиться именно сейчас.

В: Майк Шинода на радио говорил, что новый альбом станет новым жанром. Можешь рассказать, что нам предстоит услышать?

Честер: Ох уж этот Майк! Во всех интервью у меня спрашивают про эту его цитату! Спасибо, Майк! Но должен признать - я согласен с ним. Чем больше Linkin Park работает, тем сложнее найти нам место среди стилевых жанров.

Мы поп группа? Альтернатива? Метал? Или что-то другое? Никто не знает, что, черт возьми, с нами происходит, и думаю как раз это и позволит нам в будущем стать отличной группой. Я действительно верю в то, что новый альбом сделает нас еще более сложными для понимания в смысле жанровых рамок.

Что касается звучания – у нас есть 40 песен, 12 из которых просто превосходны, а в остальных есть потенциал. Эти 12 – как раз те песни, о которых говорят: "Если есть отличный текст, песня – шедевр", – они действительно классные.

Когда я слушаю их, я не могу поверить, что я - один из LP, что я – часть того, что мы делаем. Я делю сцену с самыми талантливыми людьми во всем мире и работаю с одним из лучших продюсеров за всю историю музыки. Мы записываем переворачивающие сознание песни, и странно быть частью этого.

В: Цитата Майка все таки была интригующей и разогрела наше любопытство еще больше.

Честер: Интересно, что эта цитата так на него не похожа. Он весьма стеснительный парень и не любит кричать в рупор о том, какой он классный. В его стиле было бы сказать: "Этот альбом будет ошибкой всех жанров".

по материалам